Самой высокоэффективной в отсутствие вложений медицине посвящается

Вспомнил трагикомичную историю.

 

* * *

Несколько лет назад прибежали ко мне родственники одного пьющего товарища и сообщили, что он агрессивный и «бред несёт». Я с нарядом милиции выехал на квартиру – милиция его тут же узнала: он утром приходил к ним с заявлением, что его отец убил какого-то полевого командира.

Пациент был возбуждённый, не сильно пьяный, но некрасиво ругался и нёс какую-то отчаянную ахинею про родственников, мафию и некоего армейского капитана, пытавшегося его вчера продать в рабство за неадекватно малые деньги. Так что от рабства он отказался.
По симптомам это была не «белая горячка», галлюцинаций не было, сознание – без признаков помрачения. Пил он давно и долго, но, судя по всему, хороший алкоголь, и даже «ходил на работу». Да и вид у него был не сильно «алкачный»: одет хорошо, лицо без явных признаков деградации.
Его «попросили пройти», а поскольку обуваться этот товарищ отказался, мы так и проследовали в отделение: два деловитых милиционера, я, задумчивый с чемоданчиком, и пациент – босой и в костюме с галстуком.

Посадили его там на лавочку, он сразу притих. Я написал направление в стационар, вызвал «скорую помощь» и расстался с уже не буйным товарищем с «чувством глубоко выполненного долга».
Иду, думаю: «Ну, этот «загремит» недели на две, не меньше»!

Дело было в субботу. А в понедельник, на приём является вышеописанный  субъект с довольными родственниками – трезвый, радостный и даже какой-то отдохнувший. Главное – бреда и в помине не было.

Думаю: «Батюшки святы! Вот это у нас лечат! Двое суток не прошло – а человек как огурчик!». Интересуюсь, кто и как его лечил. И поведал он мне следующую историю.

Как потом выяснилось, в ту субботу Венера и Марс сошлись под особым углом: дежурный врач  приёмного покоя областной психбольницы принимать кого-либо отказывался.
За моим пациентом «скорая» приехала около часа ночи, в озверевшем состоянии – она долго ловила и возила в стационар алкоголика с «белочкой». Но «белочка» оказалась недостаточно пушистой –  врач оснований для недобровольной госпитализации не обнаружил.

Короче, погода была нелётная. Матюкаясь, бригада посадила уже тихо ошалевшего пациента в машину, и, активно обсуждая вопросы внешней и внутренней политики, опять поехала в психбольницу.
Уж не знаю, какое в тот момент впечатление произвёл мой пациент на врача приёмного покоя, но добровольно лечиться он отказался, а оснований для применения медицинских мер принудительного характера, психиатр не обнаружил.

Тут и случилась небольшая накладочка: «скорая», не дождавшись вердикта врача, уехала. А врач, поздравив пациента с пока крепкой печенью, с ним тепло простился.
Стоит, в общем, пациент за воротами больницы: октябрь, около трёх ночи, босой, без денег и телефона. Постучаться обратно он постеснялся.

А кругом лес, никого, и приятная городскому уху тишина. Помолился он и пошёл «по азимуту». До рассвета ломался по кустарникам, но вышел к платформе электричек. Сев на первую, доехал до Королёва, примчался к знакомому наркологу, всё воскресенье пролежал под капельницами, а в понедельник, радостный такой, пришёл «сниматься с учёта».

Я с ним тоже тепло простился. А сам думаю: “А ведь быстрее вылечить бы не получилось”.

Короче, с Днём Медика всех вас!

Ваш Доктор Гор

P.S. http://youtu.be/Rl2OIqOMzu8

Поделиться: